Парламентская газета,
17 июня 2011 г.
Лучше с чего-то начинать, чем совсем ничего не менять 1173 просмотра
Прошедший горнило Государственной Думы федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вызывает двоякое ощущение.
С одной стороны, это, безусловно, фундаментальный законотворческий труд, ценность которого, помимо прочего, заключается в том, что наконец-то такая неоднозначная и болезненная тема, как техосмотр по-российски, выводится из сферы регулирования подзаконными актами.
Конечно, конкретика в виде цифр, расчётов и подсчётов, каких-то иных параметров, уточняющих «сколько вешать в граммах», при организации техосмотра потребует ведомственного нормотворчества. Но ему уже не изменить общих принципов процедуры, пока этого не решат сами законодатели.
С другой стороны, думаю, российские автомобилисты, прочитав новый закон, испытают как минимум лёгкое разочарование. Ведь совсем недавняя мысль Дмитрия Медведева о техосмотре звучала так: эту процедуру следует либо отменить вообще, либо существенно упростить. Закон, разумеется, техосмотр не отменяет. Что до упрощения – оно обещает быть условным. Так или иначе машину в пункт техосмотра доставлять придётся (для автомобилей старше семи лет – ежегодно). Так или иначе, но она не минует диагностических стендов или придирок технарей. Более того, без техосмотра нереально будет получить полис ОСАГО. Ну, разве что к 2014 году техосмотр выведут из-под «крыши» МВД и, скорее всего, не будет выматывающих душу очередей.
Негусто, скажем так. И – вопреки крепнувшим ожиданиям 60 процентов российских автомобилистов, предпочитавших покупать заветный талон, нежели связываться с заведомой профанацией заботы государства о безопасности на дорогах.
Хотя, если наступить на горло мелкособственническим резонам, должно быть понятно: авторам закона было непросто лавировать между Сциллой реального положения дел с техническим состоянием транспорта в России и Харибдой общественного недовольства организацией тех¬осмотра. Ожидается, что коррупция в этой сфере после вступления закона в силу в 2012 году существенно понизит градус, и, следовательно, меньше будут страдать кошельки граждан. В очередной раз переживёт структурную перестройку рынок страховых услуг. Только крупные игроки, как это, собственно, происходит сейчас, смогут позволить себе быть «завязанными» на массу дилерских центров, которые, скорее всего, аккредитуются как операторы по техосмотру. Наконец, закон вводит такую существенную новацию, как ответственность операторов за недобросовестно проведенный осмотр, завершившийся дорожным инцидентом.
Как всё это будет осуществляться на практике, пока не очень понятно. Закон вообще изобилует вопросами, на которые нет чёткого ответа. Но здесь, наверное, уместно провести аналогии с идеологической подоплёкой Закона «О полиции». Иллюзий относительно того, что с началом реформы МВД вчерашний милиционер чудесным образом превратится в идеального западного полицейского, не питали даже дети. Однако лучше с чего-то начинать, чем ничего не менять. То же самое касается техосмотра по-новому, который просто уже был не способен существовать по-старому.
Марат АБДУЛЛАЕВ, редактор отдела по освещению деятельности Совета Федерации и Государственной Думы
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|